Доступная среда
информация отсутствует
статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при необходимости помощи», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2022 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в ЧОУ ООШ «Улыбка» г. Челябинска частично созданы специальные образовательные условия для получения полноценного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, обеспечена доступность помещений здания образовательной организации для инвалидов и детей с ОВЗ.
При входе в школу, на лестничном марше имеются перила. В школе имеются специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, педагогом-дефектологом, логопедом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР. Организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене.
Организация рабочего пространства обучающегося с задержкой психического развития в классе предполагает выбор парты и партнера. Обучающиеся с ЗПР постоянно находится в зоне внимания педагога.
В данный момент планируется работа по созданию доступной среды для детей-инвалидов: установка пандусов, переоборудование кабинок туалетов, оборудование отдельного кабинета для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Не имеется